Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

"Три сестры" Грымова

...посмотрела вчера. Ну - так. На первый взгляд, транспанация в околонаше время получилась органичная. Однако в целом осмысление Грымова смотрится, как чернуха, хотя ничего такого там вроде и нет. Словно тот анекдот - завезли оборудование, инженеров, мастеров, собирают "Бентли", а выходит "Жигули"... Грымов, строго говоря, экранизировал совсем другую пьесу. Чехов в финале после сообщения о смерти барона дает Ольге произнести монолог:
Ольга (обнимает обеих сестер). Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить! О, боже мой! Пройдет время, и мы уйдем навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было, но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут добрым словом и благословят тех, кто живет теперь. О, милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!
Грымов заканчивает на сообщении о смерти.
Много лет назад в передаче "Будильник" разыгрывали представление, в котором злые вороги, желающие испортить детям жизнь, похитили мультфильмы и порезали их, сделав всякие грустные сцены - финалами. Так, мультфильм "Трое из Простоквашино" в их версии заканчивался на том моменте, когда мама велит прогнать Матроскина, и дядя Федор стоит у дивана, понурившись.
Так-то и у Грымова - беспросветно, безнадежно, а главное, бессмысленно.

P.S. Но все-таки был и позитивный момент. Глядя на грымовскую поделку, думала о пьесе Чехова и о преимуществах зрелого возраста: наконец начала понимать классиков.

Каждый раз

...когда попадается на глаза этот кадр:

я думаю: насколько же жизнерадостным надо быть человеком, чтобы вешать у себя в изголовье посмертную маску Пушкина.

Collapse )

Туча

висит аккурат над нашим местом, как огромный сизый блин, края ровно окружены ярким синим небом и подсвечены закатом. Библейское зрелище.

Важная перемена

Летний кризис был не без последствий - переплавилась я в "горниле страсти" так, что самооформилась. Створки раковины со скрипом съехались. Появилась четкая граница "мое дело - не мое дело". Теперь, к примеру, мой дом - это вот мое дело, а дом свекров в деревне - вообще не мое дело, пусть хоть сгорит. Много что стало не моим делом, от малоимущести соседей до того, во что одевается старший сын и хорошо ли напишет домашку по русскому младший. Конечно, я выскажу свои пожелания и рекомендации, но уже не будет рваться сердце, когда их никто не послушает.
Есть еще категория "не мое дело, но делать надо, а делать некому". Ну там помочь старухе в автобус войти или полицию вызвать, когда на пустой улице кого-то убивают.

Не мое дело стало, кто что обо мне думает. Позвонит ли. Приедет ли в гости. Я приглашу, а приедет ли - не мое дело. Боже, как же легче стало жить!

Но. Всегда есть "но".

Вместе с вечным беспокойством, постоянными (пустыми) переживаниями ушла из меня какая-то легкость, готовность к улыбке, - я прямо чувствую, как у меня теперь все время опущены уголки рта. Кончилась молодость. Осень.

За две недели

...усадьба заросла, как Чернобыль.

Да, я посмотрела. По суровому настоянию сына и не дальше первой серии. Всю серию отчаянно скучала. Во-первых, потому что мне никогда не была интересна катастрофа в Чернобыле. Ну вот простите - вообще неинтересна. В человеческой истории полно катастроф, почему каким-то надо отдавать предпочтение и заламывать руки с особенным чувством? Заламывание рук по прошедшим трагедиям и в целом-то занятие довольно глупое (выводы надо делать и меры принимать, жить по совести да по закону Божию, а не руки заламывать), а заламывать руки после того, как тебе сериал показали, - это еще и пошлое занятие.

Во-вторых, сразу взбесила претензия на супер-пупер документальность ("Два года и одну секунду спустя". Дебилы!), которая, конечно, вызывает обратный эффект: не верю!

В-третьих, что мне НВО может в принципе нового рассказать о моей стране и людях? Это, может, для них открытие, что государство относится к людям, как к свиньям, а люди голыми руками и героизмом преодолевают последствия чьей-то халатности, разгильдяйства, некомпетентности и трусости. Для меня это не открытие. В Советском Союзе целый жанр был такой - героическая драма. Я этот жанр не люблю, он у меня отбирает так много сил еще в начале картины, что к середине наступает эмоциональная тупость, и просмотр становится бессмысленным. В детстве меня сводили на "34 скорый" - и мне до сих пор нет нужды его пересматривать. Пусть бы и в НВО посмотрели да утерлись со своим "Чернобылем".

Ну а воссоздание внешних реалий позднего СССР - зачет, да. Но само по себе оно тоже неинтересно.

Пьетро делла Винья в "Божественной комедии" Данте


Он был советником Фридриха II, императора Священной Римской империи, который на протяжении десятилетий соперничал с папским престолом.

В один момент этой титанической борьбы Фридрих подумывал об основании новой религии, в которой он должен был стать мессией, а его министр Пьетро делла Винья – занять место св. Петра. Он не зашел настолько далеко, чтобы предать свой проект огласке, но поделился им в письме, адресованном делла Винья. Вдруг, однако, Фридрих уверился, основательно или безосновательно, что Пьетро задумал против него заговор; он ослепил его и выставил на всеобщее поругание в клетке: но Пьетро избежал дальнейших страданий, покончив жизнь самоубийством (Бертран Рассел "История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней"). Говорят, он разбил себе голову о стены камеры.

Collapse )

Я тоже знаю, кто убил Немцова

Всё в Немцове. Нет ничего, кроме Немцова.
Кому нафиг был нужен этот несчастный Немцов, когда был жив?
Да я больше скажу. Теперь, когда он мертв, он не стал более нужным. Оппозиция раскручивает его гибель по принципу "кисонька, еще капельку!".
Как же достало созерцать эту стадную беготню за любым инфоповодом.

Но вообще-то, я в ЖЖ зашла, чтобы черкнуть о "Бёрдмане". Тем более, что, может быть, это он и убил Бориса Немцова. А пуркуа бы и не па?

Значит, "Бёрдмен".
Оказывается, в голливудском актере (не в каждом, наверное, но все же) живет мечта о высоком искусстве. Как говаривала одна домработница, "Ведь и мы хотим жить и летать!". Сшибает он такой бабло, снимаясь в кинокомиксе, а сам о короле Лире грезит. Ну, если про короля Лире "не, не слышал", то о "чем-нибудь таком, интеллектуальном!". Но чтоб это "интеллектуальное" обязательно тоже было с аншлагами и доходами, как кинокомикс. И никто его не принимает всерьез. Держат за психа. А он в натуре псих.
Такая вот великая голливудская трагедия.