engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Categories:

"Бесы" Таланкиных

Сейчас опять буду бухтеть. Ну а что...

Попались вчера на глаза чьи-то "Бесы" 2006 года, даже не стану уточнять, чьи - такая дичь! Невзирая и на Купченко в роли Варвары Петровны. Такая же суетливая беспомощная белиберда, как и у Хотиненко. Не дается роман сценаристам, ой, не дается...

На волне вспомнила, что есть еще экранизация 90-х годов, которую я тогда же и смотрела - по миниатюрному черно-белому телевизору. Запомнилось только стадо свиней, пробегающее по улице города.

Нашла.
Оказалось, что режиссер - Игорь Таланкин, тот самый. Ну, еще его сын, Дмитрий режиссировал. Вдвоем типа.
Что сказать.
Если из трех выбирать, эта лучшая. Актерские работы - супер, на подбор. Даже Ольга Кабо (Лиза Тушина), которую я обычно не выношу, смотрится хорошо. Меньше всех глянулся Певцов (Кириллов), но зато уж Гармаш (скиньте ему тридцать лет) в роли Шатова стал прямо открытием для меня. И Ставрогин - не знаю фамилии исполнителя - хорош. Артист этот теперь от случая к случаю попадается во всяких дурацких сериалах, и никогда не подумаешь, глядя, что он чего-то мог раньше. Мда. Что певец без песни, что актер без пьесы... Еще там совершенно бесподобный Тихонов в роли отца Тихона, так красив, так благостен, так смотрит, так скорбит. Так он точен в жестах, интонациях, никакого я не почувствовала диссонанса. Как и в исполнении Демидовой (Марьи Тимофеевны). Хотя в этом случае никакого нет восторга. Просто сдержанное восхищение)) Армен Джигарханян был неожиданен в роли Лебядкина, но та же старая школа, что и у Тихонова с Демидовой - точность рисунка. Словом, все в той ли, иной степени, но положительно хороши. О чем говорить! там Федор Бондарчук (Федька Каторжник) прилично, в актерском смысле, выглядит.
Плох только сценарий.
Об этом сценарии хочется сказать словами горинского Мюнхаузена: когда режут, можно терпеть, но когда дополняют, становится нестерпимо, - а сценарий Таланкиных представляет собой тот случай, когда обрезая не просто усекают, а как-будто дополняют. Потому что появляются совсем иное звучание, другие образы и чуждые смыслы. "Обрезанная" Лиза в фильме - это не Лиза из романа Достоевского. Эпизодическая Варвара Петровна и вовсе отсутствующий Степан Трофимович (и вся губернаторская рать) превращают Петра Верховенского с его "кучкой" в нечто болтающееся без почвы в воздухе, сферическая курица в вакууме. Легким движением пера безумные выходки Ставрогина, о которых повествуется в самом начале романа, переносятся в конец, сливаясь с шатовской историей и делая из Николая почти заурядного психа...
И тем не менее, фильм все равно атмосферный и очень достоевский. Наверное, тот случай, когда режиссерское мастерство никаким сценарием не испортишь.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не первый год замечаю

    ...что стала относиться к приходу весны с каким-то, что ли, недоверием. День прибавляется, температура повышается, воробьи заголосили, - нет, я даже…

  • ***

    ... Это был настоящий город мертвых, целиком спланированный и последовательно воплощенный. Склепы стояли рассредоточенными группами, образуя…

  • Ревность

    Сын попросил подержать у себя "их" щенка: не справляются с приучением к улице. Второй день воспитываю эту славную девицу-спаниэля. Очень умная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments