engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Category:

Вместо

Вообще-то, мне хотелось написать про "Доктора Фаустуса" финальный очерк, но там про высокую трагедию и постижение замысла, надо морщить мозг, а мне лень - воскресенье же. Поэтому пусть пальцы щупают клавиатуру под - так и быть - коротенькую мысль о поучающем и творце.
Поскольку резать салат под Чехова я не люблю; не люблю и Бетховена пускать под салат, максимум - саундтрек к "Шоколаду", я на ютубе пользуюсь всяким подножным кормом незамысловатым и часто тем, что мне сам ютуб и подсовывает... Впрочем, ни к чему оправдания - я включаю новые видео от Татьяны Соломатиной, хотя заведомо нет в этом никакого почетного смысла: посмотрев одно такое видео можно смело считать, что увидел их все, ничем ты не обогатишься, продолжая погружаться в цикл. Соломатина ругает (заслуженно и местами остроумно) современных авторов и параллельно хвалит себя. И вот в той части, где она разливается нудным пафосом про себя, становится отчетливо ясно, что книги ее (она ж писательница тоже) в целом так же плохи, как и то, что она с таким азартом ругает. Ее воспоминания скучны, как сочинение старательной отличницы - текст тянется, тянется, все члены предложения по местам, все связно, тема, идея, экспозиция, композиция, но все вместе невыносимо неинтересно. И это тем более странно, что, как правило, сама по себе история обладает вполне достаточным потенциалом. Да только Соломатина рассказчица никакая, одинаковая во всем; пресная, как проходная литературоведческая статья. Один и тот же пафос, одни и те же приемы, богатый словарный запас не спасает, как не помогают и познания в области теории литературы.
На днях слушала очередную ее рацею, и вспоминалась мне книжка "Золотое сечение в живописи". Толстая такая книжка, допущена в качестве учебника для художественных училищ, там на примере сотни шедевров автор показывает, как работает правило золотого сечения. Так он свободно и доказательно орудует материалом, что думается: вот человек, который наверняка знает, как писать картины. Вот же, вот - он подробно разъясняет, почему тут хорошо, а тут ужасно! Значит, он умеет, как надо, раз знает, как не надо. А и хрен там. Как художник Федор Ковалев, "тайновед творческого процесса", не представляет из себя ничего особенного.

Черт его знает, чего нам, тайноведам, не достает... А! что-то такое по теме было у Пушкина в "Моцарте и Сальери"! Пойду перечту.
Tags: Жизнь и Литература, я писатель
Subscribe

  • Перемены чудесные

    Где-то неделю назад я наблюдала, как ребенок встал из-за рабочего стола, повел головой, - и внутри взорвалось знание, что он больше не ребенок. Потом…

  • Ребенок проснулся

    ...и задумчиво сказал, что уже все в жизни попробовал. Нечего больше желать, не к чему стремиться. О_О

  • Страааашный!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments