engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Category:

Ален Делон и я

И подумалось мне вдруг: а что, собственно, я о нем знаю? Ну, типа всеми признанный красавец. Это качество вышло далеко за круг его профессиональной деятельности. Человек может прожить жизнь и не посмотреть ни одного фильма с Аленом Делоном, но жить с 1960-х до 2000-х и не узнать, что он главный в мире кинематографический красавец, наверное, невозможно.


В юности я посмотрела "Зорро", где пришлось отдать должное улыбке.

Ну, ладно, ладно - такой:


Потом попался на глаза "Черный тюльпан", во время которого воспитанная на реализме пионерка испытывала жуткий стыд за взрослых людей, занимающихся такой ерундой. Что Делон снялся в "Тегеране-43", я узнала уже сильно после того, как посмотрела фильм и безотчетно поддалась обаянию неведомого полицейского инспектора. Так это был Ален Делон!..


Затем из латвийского журнала "Кино" я узнала, как он сделал несчастной актрису Роми Шнайдер. И фильм "Бассейн" тоже посмотрела.


Вот и все. Явно недостаточно, чтобы выйти за восприятие его только как "кинематографического красавца".
А тут захотелось рассмотреть феномен попристальней, и за два дня я увидела:
"Человек спешащий"
"Мэдли"
"Первая ночь покоя"
"Самурай"
"Дьявольски ваш"
"Под ярким солнцем"
И "Бассейн" пересмотрела тоже.


Имею сказать.


Первое. Сорокалетний Делон лучше двадцатилетнего настолько, насколько может быть лучше зрелое и выдержанное.


Второе. Делон - актерище. В своем роде, конечно. Но если посмотреть, как темнеют его глаза в "Человеке спешащем", как появляется на лице детская беззащитная улыбка в "Первой ночи покоя", это становится очевидным.


Третье. Делон - феномен, действительно выходящий за рамки актерской профессии. В его забронзовевшей сексуальности есть нечто инфернальное. Фильм "Мэдли" начинается с кадров долгой верховой прогулки, и они (а не любая из эротических сцен) лучше всего иллюстрируют это утверждение. Но здесь кроется и ограничитель: Делон по-настоящему хорош, только когда он с бабами.


Там, где дело касаемо пистолетов и мордобития, Делон нелеп, как Бельмондо в комедии. Поэтому мне непонятно, как можно "Самурая", в котором герой ходит все время с одним выражением лица, но зато наемный убийца, оценивать выше "Первой ночи покоя", - там речь всего-то о жалком вырожденце-филологе, но какая палитра!


Так что хотите увидеть полотно - смотрите Делона в драмах про "отношения". Это "Мэдли", где люди пытаются выпрыгнуть из "мещанства"; "Человек спещащий" - про антиквара, человека вечно догоняющего; "Первая ночь покоя" - роскошная драма о любви и ответственности; и "Бассейн" - прямо энциклопедия психологизма в кино. Про каждый из этих фильмов можно написать не один текст, но... кому оно сегодня надо, ведь есть фотографии Алена Делона.









Tags: картинки с выставки, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments