engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Categories:

День с Жаном-Полем Бельмондо

Пребывая в состоянии между здравием и упокоем болезнью (т.е. не так плохо, чтобы было плохо, но и не так хорошо, как хотелось бы) и вдохновившись телерассказом о Жане-нашем-Поле, решила я посмотреть какие-нибудь с ним фильмы, которые не видела раньше - а таких большинство в его небедной фильмографии. Чтобы не совсем уж погрузиться в безделье, взялась сшивать два полотна для занавески. Сшивать там три метра, так что я успела посмотреть два фильма и занятия осталось еще штук на пять.

Начала "Игрой в четыре руки".

У Бельмондо физиономия трагика. Комедия - это вообще не его. Получается не смешно и скучно. В фильме, кроме прекрасно показанной Венеции и бесподобного бельмондовского походняка, не на что смотреть.

Другое дело - "Труп моего врага".
Тут они репетировали "Профессионала": умник с принципами прет против обидевшей его системы. Умника "отцы города" посадили за убийство, которого он не совершал (сцены неправедного суда тоже есть, да), он возвращается, полный мстительных замыслов.

Параллельно тому, как он наносит визиты прошлому, открывается фабула дела. Оказывается, этот принципиальный человек влез в высшее общество через постель дочери самого влиятельного горожанина. Чем разрушил политическую карьеру своего отца - "независимого кандидата", чья публичная речь поразила меня, поэтому не могу не задержаться на ней. Говорит он, значит: "Мне запомнилась фраза одного умного человека - он сказал, что порядок и беспорядок одинаково вредны для общества. Я с этим согласен. Поэтому я не буду выступать ни за то, ни за другое". И в зале - о!у! - типа, очень одобряют. Фигасе, думаю, они понимают, о чем это он! Тут враги начинают проецировать на экран слайды с фотографиями Бельмондо в обществе тех, против кого "независимый кандидат" топит. Сам Бельмондо возмущен и лезет в драку. Раньше он принципиально отказал "отцам города", когда они попросили придержать старика, чтобы он не шел в политику. Мог ли он предвидеть, что его близость с политическими противниками бати навредит последнему?! Да что вы. Мог ли он надеяться, что в провинциальном городке, не маленьком, но и не Париже, его тесная связь с высшим обществом будет оставаться для широкого круга избирателей тайной? Ну разумеется!
Далее принципиальный человек, очень обиженный на общество за то, что оно разрушило так и не случившуюся политическую карьеру его папеньки, соглашается войти с этим обществом в дело: открывается элитный ночной клуб, и ему предлагают место совладельца и директора. Он также согласен и с тем, что за вывеской клуба будет скрываться нелегальный бордель. Но когда спустя время он случайно узнает, что все это затевалось ради торговли наркотиками, вы бы на него посмотрели! Не человек, а какой-то конек-горбунок!(с) Вы что, кричит, это же незаконно! Ну и тут же парочку в клубе грохнули, на него убийство повесили, и вообще все повесили, и отсидел он семь годков, но принципиальности не утратил - принципиально не пожал руку провожавшему его до выхода тюремщику! Выйдя, он кому надо воздает. Что характерно: самому главному виновнику воздает чужими руками, выстроив "комбинацию" - некое подобие того, что потом устроит Жослен Бомон с убийством негритянского президента. Кстати, "инспектор Фарж" здесь также присутствует и тоже получает от Больмондо Бельмондо по физиономии. Тренировка сказалась позитивно - в "Профессионале" сцена мордобоя с Фаржем вышла гораздо сочнее.
Финал же у "Трупа..." диаметрально другой. Воплотив задуманное, герой, живой и здоровый, уезжает на поезде в Париж с юной девушкой, случайной знакомой, которая, соблазнившись зрелым напором, только и может, что повторять: "Странный вы человек...". Действительно, странный, надо признать, девушка ухватила суть.
Но не менее странные в этом фильме и женщины. Вот упомянутая девушка: один раз видела человека мельком в чужом парке и бежит на вокзал ехать с ним в Париж.

Или дочка самого влиятельного горожанина. Он попадает в ее постель по принципу "вы привлекательны, я чертовски привлекателен - чего зря время терять?" (с). Я понимаю, у киношников нету столько времени, сколько у Стендаля с его "Красным и черным" было. Все эти попытки зайти через военную службу да через семинарию - это долго, и к тому же все мы знаем гораздо более эффективный способ, так и нечего прикидываться. Но все-таки... он же к ней не как Бельмондо подкатывал, так что могла бы поломаться хоть немного хотя бы для видимости.

Итак, что я вынесла из этой тусклой репетиции "Профессионала"?
Как ни странно, понимание, что человечество привыкает к разлагающим его явлениям ровно по той же схеме, по которой отдельный человек учится принимать разрушающую его старость. Когда западное общество осознало, что потребление убивает духовные ценности, его это шокировало. Какая была тема в 60-70-е! А теперь она кого-нибудь занимает? Привыкли, как к застарелому артриту. Принимаем какие-то капли, чтобы не загнуться раньше времени, но ведь ясно же, что.

Tags: бытие, кино, не моего ума дело
Subscribe

  • И Ленин такой молодой...

    Шла очередная серия кино-клюквы под названием "Анна-детектив", в блюде накрошено "говорящая с призраками", "владыка моего сердца", хорошенько…

  • "Бесы" Таланкиных

    Сейчас опять буду бухтеть. Ну а что... Попались вчера на глаза чьи-то "Бесы" 2006 года, даже не стану уточнять, чьи - такая дичь! Невзирая и на…

  • Современный чешский детектив

    Как это часто бывает, совершенно неожиданно обнаружился чешский детективный цикл "Детективы с площади Святой Троицы". Посмотрела вчера первый (из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments