engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Category:

А теперь я про ЕГЭ

Публикация boldogg про ЕГЭ всколыхнула. Вдруг открылось, что я ни одного теста в глаза не видела. Хотя "мемасик" о жертвах разделяю. Тут надо пару слов, почему я его разделяю. Не знаю, как обстоят дела в столичных школах, особенно лицеях-гимназиях, но в нашей провинции с 7-8 класса все заняты не образовательным процессом, а "подготовкой к ЕГЭ". Когда целью становится сдача экзамена, это формирует мозги особым образом. В советской школе экзамены осмыслялись как часть учебного процесса и не более того, даже тогда, когда их сдавали с первого класса в конце каждого года. Нам в 4 четверти экзаменационных классов давали список вопросов да были еще консультации перед самим испытанием - и все. Никакой ажитации. Вообще. А теперь такое ощущение, что несколько лет проходят в непрерывном истерическом состоянии - предвкушении ЕГЭ. Как же тут не говорить о жертвах.
Другое дело, что система ЕГЭ действительно является единой шкалой оценки, без всякой "домашней" дифференциации, под которой я подразумеваю индивидуальный учительский подход (под ним, в свою очередь, я понимаю поправки на ученические способности, когда "тройка" способного и обычно прилежного ученика - это "пятерка" малоодаренного и обычно бездельника).
Конечно, на экзаменах почти всегда помогали. Процветало также и списывание, нередко инициированное самими учителями. Я работала в сельской школе в начале 2000х. Экзамены там проходили ужасающе. Можно сказать, что их по сути не было - списывали все. "Медалистам" учителя сами приносили готовые сочинения для переписывания.
Перемены были жизненно необходимы, и ЕГЭ - неплохой вариант. Это я сейчас говорю, ознакомившись с заданиями по литературе: вчера провела какое-то время, развлекаясь ими. Выяснилось, кстати, что теорию-то я и в целом подзабыла, а теорию стихосложения - вообще катастрофически.
Осталось только утихомирить эту дикую ажитацию, т.е. (всего-ничего) научиться наконец вести вдумчиво-воспитательный учебный процесс, который закономерно оканчивается итоговыми испытаниями, обыденной проверкой, а не первобытной инициацией, сопряженной с весомым риском для жизни.
Tags: livejournal, полемизмы
Subscribe

  • Свобода и бессмысленность борьбы за нее

    Свобода - это такое свойство человеческой натуры, которое позволяет делать нравственный выбор; свобода - это инструмент нравственности. Но человек…

  • Понравилось

    в (какой-то) рецензии на (какую-то) книжку: "В книге два мира, оба вымышленные".

  • Листая ленту

    ...полюбовалась сперва фотографией Это работа rpstudio, которого я всячески рекомендую - мне посчастливилось найти его в комментариях…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments