engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Когда заканчиваются чайные ложки

...я понимаю: время для генеральной уборки пришло.

Еще пришло время освежить мой английский. Для этого я выбрала - придирчиво, как Эллочка - роман конца XVIII (о да, свежесть!) века, "Тайны Удольфского замка" Анны Радклиф.
Прочла пока около 80 страниц - наслаждаюсь!
Там так.
Полторы страницы ландшафтных красот - герои куда-нить сходили сюжетно. Еще пару страниц пейзажа - кто-то приехал в гости. Еще полстраницы - померла мама главной героини. Переживания на фоне прекрасной природы - поехали путешествовать.
Планировать и совершать путешествие в конце XVIII века - то еще предприятие, привет нынешним тревэл-блогерам. Главный герой с дочерью тащатся в экипажике в Русильон (по дороге наслаждаясь пейзажами, ага) и никак у них не получается, чтобы нормально засветло добраться до населенного пункта. Все время темнота внезапно застает их в дороге, а они уже совсем без сил и почти при смерти, а надо ногами тащиться куда-нить на гору, они тащатся, а по дороге - наслаждаются видами, что же еще!

В общем, не прошло и ста страниц, замаячил в потемках (опять вечер застал хрен пойми где) какой-то замок. Ура, подумала я, да начнутся тайны уже! и бодро заскакала по тексту... Фиг! ночуют у какого-то гостеприимного крестьянина (venerable), слушают его вздор, любуются видом из окна, утирают слезы умиления, нежности и меланхолии (у них, вообще, очень богатый ассортимент слез).

Среди всей этой сентиментальной ерунды, впрочем, находится место и практической информации. В частности, я узнала, что во Франции в конце XVIII века овцы стоили жутко дорого. Или же путешествия обходились в сущие гроши. Судите сами.
Они опять забрели к черту на рога, а там пастушья хижина и пастушка рыдает: у них овца пропала, и теперь пастуха-мужа прогонят, и они все умрут. Главный герой хочет помочь, очень хочет, но впадает в благочестивые размышления: тварь ли я дрожащая или право имею если спасти пастушью семью от голодной смерти, выдав им стоимость овцы, то ведь тогда не останется денег на путешествие... На его счастье, с ним там был еще один дурачок, молодой, порывистый, не побитый жизнью, и вместо главного героя он отдал пастуху свое последнее, позволив таким образом ГГ продолжать поездку.

Очень интересно, чо там дальше.
Tags: Жизнь и Литература, ассоциации нестройными рядами, бытие, литература, читаю Радклиф
Subscribe

  • Дивногорье

    Взяли и съездили в Дивногорский музей. Стози белыя, вельми дивныя Вот это то, что нам показывают: А это - то, что мы видим: На удивление…

  • Год катится под гору

    И теперь уже ясно, что возложенные на него ожидания не оправдались, и все мои "большие надежды" не сбылись: книжка не взлетела, на мансарду денег не…

  • Казань. 4 июля 2013 года

    Ситуация: грандиозный прием назначен на завтрашнее утро, а вас нелегкая принесла накануне вечером почему-то. Хозяева, частично одетые, лихорадочно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments