engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Высоцкий: ну? кому тут надо сказать спасибо??

Я все думала в своем октябрятско-пионерском детстве: отчего фильмов про Ленина - много, а про Пушкина нет совсем? Пушкин ведь тоже великий.
В своей университетско-филологической юности поняла: слишком сложный материал. Поди его разбери, какой он - Пушкин. И прекрасный, умный Швейцер дает нам Гоголя в экранизации "Мертвых душ", но оставляет "Маленькие трагедии" в их замкнутой самоценности.
Мои нынешние убогие современники не боятся Божьего суда, уверены, что доросли и до Пушкина, и до звезд. Вообще, ныне толпящиеся творцы отрицают пользу скромности. Вот Лукьяненко, например, отрицает. Лев Толстой признавал, а Лукьяненко - отрицает. Оно и верно: у Лукьяненки тиражи, а кто, кроме стареньких учительниц литературы, читает Толстого?
И теперь - Высоцкий. Сняли про него кино. Смотрю.
Первая часть фильма вызывает неконтролируемые воспоминания о перестроечном трагическом детективе про узбекскую мафию, "На темной стороне луны" назывался. Только здесь в эпизодах Высоцкий. Жду, когда начнется кино про Высоцкого, а оно не начинается. От нечего делать начинаю любоваться суровым кгбэшником, который здесь явно "часть силы той, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо». Ну да, обаятельный. Потом, когда Высоцкий все же переходит из эпизодической роли на роль второго плана, нам показывают идейное противостояние его и сурового кгбэшника. Чувствуется, что создатели кина в школе проходили теорию литературы и предприняли попытку показать нам противостояние двух космических истин; чувствуется также, что старались. И даже может быть, им что-то там удалось. Но я не верю, что это Высоцкий.

Сцена клинической смерти — центральная в кине. Опять же чувствуется, чего хотели, отчетливо видно, что не удалось. Хотели сплетения смертельной трагичности и жизненной нелепости, высочайшей драматической ноты, пафоса любви, попирающей смерть. Получили смех в зале, аллюзию на финал рязановского фильма «Забытая мелодия для флейты» и почесывание в затылке из серии «иди ты...».

Но здесь же — единственный эпизод, который пронимает, которому верю, который про Высоцкого. Вроде как видение умирающего поэта о том, как он вытаскивал застрявшее в грязи такси. А оно никак. На мартовском снегу стоят жена и маленькие сыновья, мочат ноги. Высоцкий заносит их всех в машину, швыряет под колесо пиджак, выталкивает машину. Опять неконтролируемые воспоминания — на этот раз о «Жестоком романсе» Рязанова, но эпизод все равно хорош. По мне, единственное настоящее на весь фильм, остальное же все какая-то суета вокруг кота.

Вобщем, совершенно очевидно, что материал оказался не по зубам сценаристам, режиссерам, актерам. Но, правда, они старались. Просто они бездарные. И нескромные к тому же.

P. S.

А Марина Влади помолчала бы со своей жалкой книжонкой.

P. P. S.

С днем рождения, Высоцкий. Я тебя люблю.


Tags: кино
Subscribe

  • Ночь полна событий

    Устроилась на какую-то работу в какой-то офис в каком-то старом, похожем на дворец культуры, здании; и сначала не было удобной лестницы к парадному…

  • Премьера прошла с успехом

    В каком-то сильно провинциальном театре, чуть не в любительском, играла спектакль с Маргаритой Тереховой, обе были молоды и прекрасны. В постельной…

  • Пятый сон Веры Павловны

    Вторая часть, но почему-то "ОД", какими-то хитрыми путями попала к моей давно бывшей работодательнице. Она мне периодически снится - к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment