engurevich (engurevich) wrote,
engurevich
engurevich

Categories:

"Сноб" - он такой сноб

Я не знаю, кто такой Алексей Буров, на фотографии, прикрепленной к тексту, изображен дядечка вполне себе простой, на вид не сноб. И рассуждения его просты, как земля:

"Есть такая американская повесть, известная даже самым последним двоечникам США: Харпер Ли, "Убить пересмешника". Это подлинно антифашистская книга.  Она показывает и разоблачает обыкновенный каждодневный фашизм СВОЕГО народа. Не иноземцев-инородцев, не захватчиков, не власти, не олигархов, не преступного мира, а массы рядовых граждан, собственно народа. Антифашистская литература–именно в таком, обжигающем совесть читателя смысле,–есть и у немцев, назову хотя бы “Бильярд в половине десятого” нобелевского лауреата Генриха Бёлля. А вот какие произведения можно было бы причислить к антифашистской русской литературе? К той литературе, что изобличает фашизм не каких-то враждебных проклятых или недобитых фашистов, но своего русского народа?"

Он далее изображает дискуссию с такими начитанными гражданами и округло вворачивает вывод, он же тезис:

"...отсутствие антифашистской темы в российском сознании, непривычность и неудобство самой постановки вопроса".

Дескать, неудобно российскому сознанию искать у себя на теле вошь фашизма, оттого и нету у нас "антифашисткой литературы". Дескать, найди в себе фашиста! Каждый дурак может "А зори здесь тихие" написать, а ты давай-ка "Время жить и время умирать"! Ну или "Карьеру Артура Уи" на худой конец... Обличение чужого фашизма не считается. Пока ты сам не фашист - не стать тебе антифашистом!

И в финале мощный  такой выброс:

"Убеждение в невиновности народа не только не безобидно, но много хуже–оно является зловерием, идолопоклонством, из которого произрастает и агрессивный имперский дух, и лживая история, и ксенофобия, и нетерпимость ко всякому критическому взгляду на собственное прошлое и настоящее. Это убеждение коренится в стремлении человека придать вес своему бытию через причастие к великому святому народу, уйти от ужаса бессмысленной жизни, бежать от личной ответственности, от свободы (Фромм), от сознания. Культ безвинно страдающего народа есть порождение того, что Михаил Аркадьев назвал “фундаментальной ностальгией”, тягой в теплое всепрощающее самозабвенное единство с началом, освобождающем от всех мук ответственности. Этот культ есть подмена, дурная мутация того Единства, что заповедано человеку—единства с Создателем, сотворившем человека по образу и подобию Своему..."

Почему этот человек отказался от абонемента в районную библиотеку, ему ж наверняка предлагали в детстве? Каким образом вся русская классика прошла мимо Алексея Бурова, не задев и крылом? Ну не мог же он, в самом деле, совсем ничего не читать из русской литературы - тем более, что он сам же настаивает, что читал! читал! и многа!

Как, в таком случае, создалось у него впечатление, всего того, о чем написал он в последнем абзаце своей статьи? или даже - КАК?! ибо ничем не занимается с таким упоением русская литература, как поиском "виноватости" русского же народа; покаяние - одна из основных, главных ее тем. Об этом можно не знать? Я в шоке.

Что же касается конкретно фашизма... На фото дядечке лет пятьдесят, не меньше. Может, дедушка его был полицай, поэтому он так ратует за обличение российского люда в фашизме, я не знаю. Я знаю, что литература - эта такая штука, которая весьма точно отражает действительность. И как бы ее не регламентировали, как бы не пытались править, отражение нет-нет да и вылезет где-то. Что такое русский "фашизм", откуда он брался, в чем суть его - читайте Василя Быкова "Сотникова", г-н Алексей Буров. И уж в чем-в чем, а в фашизме нам каяться ни к чему, ибо не было его в нас. Просто - не было.
Tags: Жизнь и Литература, полемизмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments