?

Log in

No account? Create an account

Жизнь и Литература

Наталия Гуревич

Ну наконец-то
engurevich
кто-то сделал картинку, годно отображающую эстафету времени:

Почему я не могу читать современную беллетристику
engurevich
Например, еще поэтому.
Встретилась мне в одном жжурнале похвала одному недавно написанному роману одного автора. Язык, утверждают, хороший. Ежели, говорят, вы любитель словесности, то вам прям сюда, рекомендую.
Ну, пошла. Чем черт не шутит. На первой же странице читаю:

Я слушала его вполуха, думая о том, что быстро отвыкла от здешней бесцеремонной манеры выражать свои мысли и теперь она вызывает у меня досаду, примерно как поросшая плесенью стена в родительском доме.

Для современного автора метафоричность - это примерно как для далекого от филологии человека стихи: все, что рифмовано, для него по определению лучше того, что не.
Так и здесь: автор тащит в текст все, что в голову придет, ведь метафора сама по себе - это ж есть гуд, да?
А спроси его, какая, блин, связь вообще между чьей-то манерой выражать мысли и заплесневелой стеной... Как какая? Повествователя же досада! И то, и другое его раздражает!

Словом,
Ленин наш герой народный
Мы высекем его на площади!

Стихи же!

Ребенок проснулся
engurevich
...и задумчиво сказал, что уже все в жизни попробовал. Нечего больше желать, не к чему стремиться. О_О

Страааашный!
engurevich
см.Collapse )

Караченцев
engurevich
Как правило, меня не интересуют личности актеров вне искусства. В этом смысле каменными воротами средь деревянных городов (читай: исключениями) являются двое - Олег Борисов и Николай Караченцев. Первый представляет выходящий из ряда пример актера-интеллектуала, актера-мыслителя. А Караченцев обладал ни с кем несравнимый темперамент, это был человек-страсть, и я не знаю, кого можно было бы поставить рядом с ним по способности распространять артистическую энергию вовне.

Дошло, наконец
engurevich
Фраза "исключение подтверждает правило" мучала меня десятилетия. Я не могла постигнуть ее смысл. Смысл оказался в образности. Если кругом все деревянное, а одно - каменное, то оно лишь подчеркивает, что кругом все деревянное. Исключение подтверждает правило, выступая единичным контрастом, аки во поле береза, аки круглое среди квадратного, аки гений среди бездарностей. Оно (неожиданно) возникает при обозрении картины и дает явственно понять - да вот же, правило!

...о несчастных и счастливых...
engurevich

И о вреде
engurevich
...прогресса.

День шел себе, как шел. Я поливала свежепосаженные розы, уродовала Баха, Шопена и немного Моцарта, провожала ребенка в школу, писала за круглым пластмассовым столиком в теплом осеннем саду, а потом гуляла с собакой, спустившись с холма к лугам; вернувшись, выпила неспеша кофе с молоком, в западное окно бил золотой и прозрачный предзакатный свет, я пролистала пару глав дурацкой книжицы, помыла накопившуюся за день посуду и включила комп.
А там - Керчь.
И вот здесь - мой золотящийся день, а тут - новость из Керчи.
А сто пятьдесят лет назад я в лучшем случае узнала бы об этом через месяц. И уже сразу всю историю. Если бы вообще узнала.

На злобу дня, но совершенно беззлобно
engurevich
Теперь сам не сможет причащаться на Афоне. Как так-то?

А вообще, новостной шум вокруг церковного дела ничем не отличается по качеству от новостного шума на любую другую тему. И в этом, должно быть, суть нашего времени. Одинаково заводят толпу темы о пьяных дебошах, глупых министрах, парадах гомосексуалистов и церковном расколе - одинаково заводят и одинаково мало волнуют по существу.

Закипает кровь, вскипает мозг и взрывается череп
engurevich
Таковы были причины смерти людей, погибших в Геркулануме при извержении Везувия в 79 году.

...кровь у людей закипала и моментально превращалась в пар.
"Такой эффект представляется исходом одновременного непосредственного воздействия высоких температур и внутричерепного давления пара, вызванного вскипанием мозга, и взрыва черепа в результате".

Вот токо что выяснили.